Современная Польша — индустриально-аграрное государство. По объему промышленной продукции она вышла на десятое место в мире. Расширены традиционные отрасли промышленности: топливно-энергетическая, текстильная, пищевая. Построены крупные предприятия, производящие сталь, алюминий, цинк, олово, медь. Заново создано судостроение, радиоэлектронная и химическая промышленность.
Каменный уголь — одно из главных богатств страны. Он идет, как говорят поляки, «на весь мир». Особенно богата углем Силезия. Небольшие города, которые, словно ожерелье, опоясывают центр шахтерского края — Катовице, стоят буквально на угольных пластах. В Польше также большие запасы цинка и никеля, серы и каменной соли. Есть месторождения железной руды и природного газа. В годы народной власти в районе Любин — Глогув найдены богатейшие залежи меди.
Колыбелью польского государства, возникшего более тысячи лет назад, стали земли, лежащие в средем течении Вислы и Варты. Столицей первых правителей страны был город Гнезно. Долгое время молодому польскому государству пришлось защищаться от немецких рыцарей Тевтонского ордена, которые в XIV в. захватили балтийское побережье Польши. И поныне живет в народе память о грандиозной Грюнвальдской битве 1410 г., когда объединенные силы поляков, литовцев, русских и чехов разгромили захватчиков . К этому времени польское государство (Речь Посполитая) стало превращаться в крупную военную державу. Но могущество было недолговечным. К концу XVIII в. вся территория Польши была разделена между Пруссией, Австрией и царской Россией. Польша более чем на 120 лет перестала существовать как независимое государство.
Существенно изменилось и сельское хозяйство. Благодаря Широкой механизации, применению удобрений значительно выше стали урожаи основных культур — ржи, пшеницы, ячменя, овса, сахарной свеклы, картофеля.
Рядом с Краковом вырос молодой город Польши — Нова-Гута, знаменитый своим металлургическим комбинатом. Соседство города металлургов с Краковом омолодило древний город.
Порты Гданьск, Гдыня и Щецин связывают страну со всеми континентами. В мире найдется немного портов, куда бы не заходили суда под государственным флагом Польши.
Польские портовые города славятся судостроительными верфями. С их стапелей сходят теперь большие сухогрузные суда, углевозы, рыболовецкие траулеры, танкеры для перевозки нефти.